top-a

Обработка медных шин

Качество стыковки алюминиевых и медных токоведущих шин по геометрии и посадочным размерам во многом влияет на скорость монтажа и эффективность работы создаваемой электросистемы. Набор инструментов, ускоряющих и упрощающих процесс обработки медных и алюминиевых шин, включает станки для гибки, резки и пробивки отверстий (перфорации).

Такие прессы имеют встроенный источник давления или рассчитаны на применение внешнего насоса либо насосной станции.

Шиногибы: виды и характеристики

Шиногиб – устройство, предназначенное для изгибания токопроводящих шин в продольной или поперечной плоскости на требуемый угол. Сборно-разборная конструкция и компактные размеры инструмента обеспечивают удобную работу на месте монтажа. В отличие от молотка, этот станок позволяет получить качественный перегиб без уменьшения толщины в месте сгиба, то есть без ухудшения проводящей способности шины. По функциональности шиногиб напоминает листогиб, отличие – адаптация к работе с узкими полосками и компактные размеры, позволяющие брать оборудование на объект. Модель станка для обработки алюминиевых и медных шин выбирают в соответствии с шириной полос, запланированных для обработки.

  • Гидравлические шиногибы ШГ с выносным насосом – ШГ-150, ШГ-200, ШГР2-10, ШГР2-10 AL. Такие модели могут иметь или не иметь насосный агрегат в комплекте поставки. Во втором случае производитель дает рекомендации, какой насос оптимально соответствует конкретной марке шиногиба. Гибочное оборудование подключается к гидроприводу с помощью быстроразъемного соединения, давление на рабочий орган подается гибким рукавом.
  • ШГ автономные с встроенным насосом – ШГ-150А, ШГ-200А. Такие модели могут использоваться как автономно, так и в комплекте с насосом одинарного действия или гидравлической насосной станцией.

Внимание! При использовании шиногиба следует помнить, что согнутая на требуемый угол шина после извлечения из станка немного «пружинит», что приводит к некоторому уменьшению угла гибки.

Шинорезы: конструктивные особенности и технические характеристики

С помощью этого оборудования, предназначенного для подготовки шины к монтажу, получают ровный поперечный срез, который не нуждается в дополнительной обработке. В таких станках используются режущие органы двух типов:

  • С лезвием V-образного типа – ШР-150V, ШР-200V. Срез ровный, замятины отсутствуют. Особенность – необходимость учитывать при расчетах сантиметровый отход.
  • С косым лезвием – «гильотина» – ШР-150AL, ШР-200. Плюс такого варианта – срез без отходов на полную ширину шины.

Тип лезвия указывается в маркировке. В конструкцию оборудования входят следующие элементы:

  • сварное металлическое основание, на которое нанесена шкала;
  • стационарный нижний нож;
  • гидроцилиндр с зафиксированным на штоке подвижным верхним ножом.

Приводом служит гидравлический насос, который может быть встроенным или выносным. Автономные модели со встроенным насосом могут работать и с выносными насосами и маслостанциями с электроприводом, максимальное давление – 70 МПа. Для каждой модели производитель указывает оптимальный тип внешнего насоса.

Принцип работы:

  • РВД подключают к шинорезу и гидронасосу. Части быстроразъемного соединения на рукаве высокого давления и шинорезе должны соответствовать друг другу. Если маслостанция рассчитана на давление, превышающее 70 МПа, то ее предельное давление снижают до 70 МПа.
  • Работу станка проверяют на холостом ходу.
  • Давление системы сбрасывают, шток возвращается в исходное положение.
  • Ширину размещают в рабочем пространстве, устанавливают упоры в требуемое положение, фиксируют их.
  • Производят рез, сбрасывают давление, шток возвращается в исходное положение.

Шинодыры: виды и характеристики

Шинодыры – прессы, предназначенные для перфорации стальных полос и уголков, медных и алюминиевых токопроводящих шин. Преимущества шинодыра, по сравнению со сверлильным станком, – скорость и точность осуществления операций, превосходство по качеству результата. Компактные габариты обеспечивают возможность использования пресса на месте монтажа. Такое оборудование широко применяется в маленьких электромонтажных предприятиях, специализирующихся на сборке электрощитов.

По конструкции шинодыр представляет собой одностоечный гидравлический пресс, в состав которого входят:

  • станина, обеспечивающая удобный доступ к рабочей зоне;
  • рабочий стол с матрицей, на которой размещается шина;
  • плунжер с закрепленными к нему пуансонами;
  • гидравлический цилиндр с возвратной пружиной.

В большинстве прессов для перфорации медных шин предусмотрена возможность замены пуансонов и матриц оснасткой другого размера. Производители предлагают шинодыры с встроенным (ШД-60А, ШД-70А) или выносным (ШД-60, ШД-70, ШДВ-110) насосом, оптимальный тип которого указывается в сопровождающей документации. Инструмент со встроенным насосом может эксплуатироваться и с внешним источником высокого давления.

При выборе шинодыра учитывают:

  • Материал, из которого изготовлен корпус, – сталь или алюминий. Инструмент с алюминиевым корпусом (в маркировке он отмечается буквами AL) обладает меньшей массой.
  • Максимально возможный диаметр изготавливаемых отверстий.
  • Максимальную толщину шины.
  • Наибольшее расстояние от центра отверстия до края заготовки.

Стандартные этапы подготовки станка к работе:

  • Станок фиксируют на верстаке. Для этого предусмотрены 4 крепежные отверстия.
  • Осуществляют наладку матричного и пуансонного блоков, проверяют соосность пуансонов и матриц, устанавливают фактическую величину рабочего хода.
  • Подсоединяют насос, проверяют оборудование на холостом ходу. Пуансоны на прямом и обратном ходу должны перемещаться свободно, не натыкаясь на препятствия.
  • Проводят пробное перфорирование, при котором после завершения рабочего хода отход должен полностью проталкиваться через отверстие и удаляться из пресса. Оператор складывает отходы в специальный ящик.

Определиться с выбором наиболее оптимального оборудования для обработки токоведущих шин вам помогут специалисты компании «ПромМастер».

Лого Пром-Мастер
Top